МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ
«УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС «ИНТЕГРАЛ»
ГОРОДА ЕВПАТОРИИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ»
ИНФОРМАЦИЯ
Администрация ЕУВК «Интеграл» объявляет о приеме детей в 1-е классы на 2024-2025 учебный год.
Приём заявлений будет осуществляться с 1 апреля 2024г.
В 2024-2025 учебном году школа план...
Приказ о введении в деятельность школы системы "Электронный журнал"
Приказ об отмене бумажных журналов
Приказ об утверждении положения о порядке проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся
Приказ об отмене веса отметок
Положение о порядке проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
Положение о ведении электронного журнала успевае...
Результаты независимой оценки качества образования в ЕУВК «Интеграл» за 2020 год
Организация проведения независимой оценки качества осуществления образовательной деятельности (НОКО)
ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях
Вы можете оставить свой отзыв о работе нашего учреждения на официальном сайте для размещения информации о государстве...
Влияние музыки на детей.
- Просмотров: 5039
- Подписаться на обновления
- Печатать
- Поделиться
Влияние музыки на детей.
«Музыка- это разум, воплощённый в прекрасных звуках. »
И. Тургенев.
Музыка - великое искусство прямого и сильного эмоционального воздействия, которое представляет ни с чем несравнимые возможности для развития творчества человека, особенно в школьном возрасте. Подобно живописи, театру, поэзии, музыка является художественным отражением жизни. Она служит взаимопониманию людей, пробуждает и поддерживает в них чувства родства, воплощает свои идеалы, помогает каждому обрести смысл. Прежде всего преобладает удивительной возможностью отображать переживания людей в разные моменты существования . Человек радуются - это выливается в торжественные радостные звуки музыки; горюет - печальные звуки помогают выразить горе. Музыка так же сопровождает и формирует личность ребенка на всю жизнь.
Влияние музыки не способно воздействовать на всех детей с одной силой. Каждый ребенок по - своему проявляет интерес и увлечение ею, отдает предпочтение какому - либо музыкальному жанру, любимым произведениям, имея определенный опыт слушания. Как учатся читать, писать, рисовать, так на уроках музыки дети учатся узнавать, оценивать музыку, внимательно слушать, отмечать динамическое развитие образов, столкновение и борьбу в музыкальных произведениях композиторов- классиков. Восприятия слушателя должно следовать за всем ходом развития музыки. И надо учиться постигать этот «прекрасный своеобразный язык». Постепенно вырабатывается музыкальный вкус, возникает потребность постоянного общения с музыкой, художественные переживания становиться более тонкими и разнообразными.
В наш век расцвета технических средств, компьютеров, буквально сказочных чудес техники музыка получила невероятное значение. И слушатели разных возрастов: молодежь, дети, школьники, старики, взрослые, и на всех музыка влияет по разному.
Ребенок воспринимает материнскую песню вместе с её существом, её образом. И голосом мамы, напев колыбельной песни остается в памяти навсегда, ведь песня эта мелодичная, душевная. Музыка для ребенка - мир радостных переживаний. Чтобы открыть перед ним дверь в этот мир, надо развивать у него способности, и, прежде всего, музыкальный слух, эмоциональную отзывчивость. Иначе музыка не выполняет своё главное предназначение. В самом раннем детстве ребёнок выделяет музыку из окружающих его звуков, шумов. Он сосредотачивает свое внимание на услышанной мелодии, замирает на какое - то время, прислушивается, реагирует улыбкой. Наблюдая за детьми на уроках, видишь, как меняются лица ребят при разучивании интересных песен, слушая «Лунную сонату», симфонию№40 Моцарта, органные прелюдия Баха и многие другие замечательные произведения, которые делают всех нас чище, добрее, милосерднее. Сегодня это очень важно быть ближе и внимательнее друг к другу!
Ребята постарше способны осмысливать некоторые связи между явлениями, сделать простейшие обобщения - определить, например, характер музыки; назвать признаки, по которым сыгранную пьесу можно считать веселой, радостной, спокойной или грустной. Им понятны и требования: как надо спеть различные по характеру песни, как двигаться в спокойном хороводе или в подвижной пляске. Из класса в класс я наблюдаю первоначальные проявления художественного вкуса - способность дать оценку произведениям и их исполнению. И для того, чтобы научиться понимать прекрасное в искусстве и в жизни, необходимо пройти длинный путь накопления элементарных эстетических впечатлений, зрительных и слуховых ощущений, необходимо определенное развитие эмоциональное и познавательное. Процесс влияния музыки носит личностное восприятие, формируя внутренний мир каждого. И мир этот неповторим, хрупок, требует пристального внимания, что необходимо учитывать всем нам, кому доверен маленький человек.