https://www.traditionrolex.com/9

Функции и направления работы социального педагога

1«Защита детей – это моя высочайшая забота, мой профессиональный долг, моё призвание!»

Именно эти слова великого педагога и психолога Ш.А. Амонашвили являются основой моего профессионального кредо. Основополагающим моментом в своей работе я считаю умение видеть и ценить в ребёнке ту неповторимую индивидуальность, которая отличает нас всех друг от друга, умение обеспечить свободу самовыражения его личности и понять, что ребёнок - человек, имеющий собственное представление о мире, свой опыт и свои чувства.

Кто такой социальный педагог?
Социальный педагог - это специалист, обеспечивающий социальную защиту прав детей, благоприятные условия для обучения и воспитания ребёнка, установление связей и партнёрских отношений между семьёй и школой.

2

В чем заключается профессиональная деятельность социального педагога?

Родители, сверстники и друзья, учителя – это те люди, которые окружают ребенка и подростка каждый день. Регулировать и отслеживать их взаимоотношения призван социальный педагог, который выполняет роль связующего звена между ребенком/ подростком и социальными структурами – школой, социумом и т.д. Социальный педагог объединяет работу родителей, педагогов и администрации учебного заведения. Он прекрасно знает своих подопечных. К нему обращаются за помощью, советом, консультацией.
Оперативная помощь каждому ученику и его родителям в сложной жизненной ситуации с учетом всех факторов риска, предупреждение правонарушений, выявление учащихся, находящихся в социально опасном положении – главные задачи социального педагога!
Деятельность социального педагога предусматривает работу со всеми обучающимися. Однако объектом особого внимания становятся дети, испытывающие затруднения в учебе, поведении, взаимоотношениях со сверстниками, учителями и родителями.

Основные направления деятельности социального педагога

1) организация социально-педагогической работы в школе, руководство ею и контроль за развитием этого процесса;
2) оказание консультативной помощи обучающимся по вопросам социальной адаптации;
3) оказание консультативной помощи родителям обучающихся (лицам, их заменяющим), педагогам школы;
4) содействие гармонизации социально-психологического климата в школе, профилактика возникновения социальной дезадаптации;
5) осуществление комплекса мероприятий по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите личности в учреждениях, организациях и по месту жительства обучающихся (воспитанников, детей);
6) выявление интересов и потребностей, трудностей и проблем, конфликтных ситуаций, отклонений в поведении обучающихся (воспитанников, детей) и своевременное оказание им социальной помощи и поддержки;
7) посредничество между обучающимися (воспитанниками, детьми) и учреждением, организацией, семьей, средой, специалистами различных социальных служб, ведомств и административных органов;
8) определение задач, форм, методов социально-педагогической работы с обучающимися (в том числе «группы риска»), способы решения личных и социальных проблем, используя современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы;
9) организация различных видов социально- значимой деятельности обучающихся (воспитанников, детей) и взрослых, мероприятий, направленных на развитие социальных инициатив, реализацию социальных проектов и программ, участие в их разработке и утверждении;
10) взаимодействие с учителями, родителями (лицами, их заменяющими), специалистами социальных служб, семейных и молодежных служб занятости, с благотворительными организациями и др. в оказании помощи обучающимся (воспитанникам, детям), нуждающимся в опеке и попечительстве, с ограниченными образовательными возможностями, девиантным поведением, а также попавшим в экстремальные и сложные жизненные обстоятельства;
11) участие в работе педагогических, методических советов, в других формах методической работы, в подготовке и проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим) обучающихся (воспитанников, детей).

3

Комментарии

  • Никаких комментариев пока не было создано. Будьте первым комментатором.

Оставить комментарий

Гость
Гость Пятница, 19 апреля 2024
Версия для слабовидящих

Авторизация

eljurehl

God pedagoga i nastavnika0

vopros

200x200
baner 2

kan

Брендбук

doverie

ЕУВК Интеграл © 2015. Все Права Защищены.


https://www.traditionrolex.com/9