Функциональная грамотность - новая модель школьного образования

Добавлено : Дата: в разделе: Библиотека
Важные вопросы формирования читательской грамотности и других видов функциональной грамотности школьников обсуждались на встрече педагогов-библиотекарей, состоявшейся в ЕУВК «Интеграл» в марте.

slide 1

  • Как применить знания, полученные в школе, в реальной жизни?
  • Какие виды функциональной грамотности существуют и насколько сложно обучить этому в школе?
  • Каковы основные компоненты функциональной грамотности и что нужно для диагностики умений обучающихся?

Эти важные вопросы обсуждались во время круглого стола на тему «Роль школьной библиотеки в повышении уровня читательской и функциональной грамотности». Встреча проводилась в библиотеке ЕУВК «Интеграл».

 

В мероприятии приняли участие педагоги-библиотекари из школ города Евпатории. На встрече речь шла о формировании читательской грамотности у школьников с позиции педагога-библиотекаря, о практиках, которые они используют в учебном процессе.
Заседание круглого стола открыла методист МКУ МЦОДМОО Бойко Л.В. Она рассказала о глобальных компетенциях как компоненте функциональной грамотности, объяснила, что человек, обладающий сформированной глобальной компетентностью, может критически рассматривать вопросы с разных точек зрения, осознавать, что культурные, расовые, политические, религиозные различия могут оказывать влияние на суждения и взгляды людей, но при этом вступать в открытое взаимодействие с другими людьми на основе общих ценностей (список которых был сформирован в ООН).

Глобально компетентный человек обладает навыками и взглядами, необходимыми для жизни во взаимосвязанном мире, способен использовать знания о мире и критически мыслить при рассуждении о глобальных событиях. Сочетая знания, полученные при изучении разных школьных дисциплин, и приобретенные в школе способы мышления, такой человек способен задавать вопросы, анализировать информацию, объяснять явления и вырабатывать собственную позицию относительно местных, глобальных или межкультурных проблем. Он также демонстрируют медиаграмотность, т.е. способность находить, анализировать и критически оценивать сообщения СМИ.

гр

При этом главными умениями глобальной компетентности являются:

  • способность оценивать информацию;
  • выявлять мнения, подходы, перспективы;
  • анализировать их, формулировать аргументы;
  • объяснять сложные ситуации и проблемы;
  • оценивать действия и их последствия.

Бойко Л.В. проинформировала педагогов – библиотекарей о том, какая работа ведется школами с целью формирования функциональной грамотности учащихся и педагогов.

О функциональной грамотности как результате предметного обучения сообщила коллегам Кадырова Г.Л., педагог – библиотекарь МБОУ «СШ №2 им. Героев Евпаторийского десанта».

Кармазина А.Г., педагог – библиотекарь МБОУ «СШ №1 им. М.Губанова», сосредоточила внимание на том, какие именно умения школьников проверяются при оценивании читательской грамотности в исследовании PISA.

pisa


Аристова М.Д., педагог – библиотекарь МБОУ «Гимназия им. И.Сельвинского», поделилась опытом применения различных технологий и приемов для формирования читательской грамотности (синквейн, кластер, смысловая выборка, толковый словарь, комплексный анализ текста).

На творческом подходе педагога - библиотекаря в работе с учащимися разных возрастных категорий акцентировала внимание Слободская О.Н., педагог – библиотекарь МБОУ «СШ №7».

Слободская 7 шк

Слободская О.Н, педагог-библиотекарь МБОУ №7

О возможностях модельной библиотеки в формировании информационной грамотности рассказала коллегам Тимофеева А.А., педагог – библиотекарь МБОУ «Мирновская СШ». Она сообщила о новом мобильном приложении «НЭБ Свет», которое обеспечивает доступ к произведениям школьной программы, классики, научно – популярной литературе, рассказала о том, как использует его в своей работе. Тимофеева А.А. рассказала об использовании в работе со школьниками сайта «ВебЛандия», созданного при поддержке Российской государственной детской библиотеки.

Опытом работы по формированию читательской компетентности младших школьников поделилась Деева Н.В., педагог – библиотекарь МБОУ «Новоозерновская СШ».

Маркова В.В., педагог – библиотекарь, МБОУ «СШ №15 им. Н.Токарева», сообщила о результатах анализа читательской грамотности учащихся 5-х классов (какие задания вызывают трудности, какие навыки оказались несформированными, какие факторы препятствуют развитию осознанного интереса к чтению).

15

Маркова В.В., педагог – библиотекарь, МБОУ «СШ №15 им. Н.Токарева»

Долженкова И.В., педагог - библиотекарь ЕУВК «Интеграл» рассказала о том, какие формы и приемы работы по формированию читательской грамотности есть в арсенале учителя – предметника.

V


На этапе подведения итогов была проведена рефлексия содержания круглого стола в форме анкетирования. Педагоги – библиотекари дали оценку эффективности собственной работы, внесли предложения по работе ММО.

Комментарии

  • Никаких комментариев пока не было создано. Будьте первым комментатором.

Оставить комментарий

Гость
Гость Пятница, 29 марта 2024
Версия для слабовидящих

Авторизация

eljurehl

God pedagoga i nastavnika0

vopros

200x200
baner 2

kan

Брендбук

doverie

ЕУВК Интеграл © 2015. Все Права Защищены.